Снежный шторм 2016. Подводя итоги
24.01.2016 18:37
Гонка завершилась закономерной победой экипажа #200 Борис Гадасин - Алексей Кузьмич. Поздравляем!
На старт сегодняшнего дня вышли всего 14 экипажей. До финиша добрались только 10. Благодаря стараниям организаторов гонка прошла на высоком уровне: интересную трассу удалось сохранить в надлежащем виде, несмотря на обилие выпавшего снега. Судьи героически отстояли свою вахту на морозе. В награду всем была ясная, солнечная погода и отличный, боевой настрой спортсменов.
Теперь слово экипажу.
Алексей Кузьмич: Первый круг был очень скользкий. После мотоциклистов остались очень узкие, неприятные колеи. Ну, и в принципе нужно было вкатиться, берегли машину, писали стенограмму. Прописывали каждый поворот, почти каждую яму, пару раз развернуло – ну, так бывает, ничего страшного. А дальше уже начали наращивать темп. Очень много обгонов было, пару раз чирканули, но я надеюсь, что там все целое, машина тоже целая. Гонка очень интересная, очень техничная, по сути – классическое ралли по ралли-рейдовым дорогам. Без стенограммы здесь делать нечего, потому что поворотов очень много. На последнем круге уже немножечко "выдохнули", чтобы поберечь машинку. В целом - очень понравилось!
Борис Гадасин: Я очень доволен, что мы стартовали сегодня первыми среди автомобилей, потому что получили очень хороший, разноплановый опыт, понимание поведения машины и тренировку для нашего экипажа. Мы стартовали после мотоциклистов, квадриков и машинок side-by-side. Ну, мотоциклисты вообще какие-то свои колеи накатывали, а у остальных колеи были значительно уже. И вот эти продольные колеи были прокатаны, в поворотах колеи прокатаны их размером, и машину очень сильно швыряло. То есть на первом круге мы пробивали собственную колею, и расслабиться нельзя было ни на секунду. Это очень хороший опыт, очень хорошая тренировка и понимание контроля машины. Теперь я могу ребятам, которых тренирую, помогать и вполне четко объяснять, как машина ведет себя в различных ситуациях и что нужно делать, чтобы ее удержать на траектории.
Чем интересна вообще эта гонка, чем понравилась – трасса узкая, и она видоизменялась после каждого прохождения. Вроде пять кругов идешь одних и тех же, но практически они были не очень похожи друг на друга, каждый круг что-то менялось. Сначала – до третьего круга – трасса становилась быстрее, для нас, по крайней мере. А потом, на четвертом-пятом, она стала уже разбиваться, появились места достаточно тяжелые для машины, которые сильно ее протряхивали, появились жесткие, ударные ямы, что тоже, в общем, для тестов машины было хорошо. Под конец, когда уже было понятно, что наш темп достаточен, мы для проверки некоторые такие места прокатывали быстро, чтобы посмотреть, насколько хорошо машина с ними справляется, а в целом уже старались ее не бить, чтобы излишне не изнашивать агрегаты с учетом того, что этой машине через месяц предстоит стартовать на первом этапе Кубка мира. Это достаточно ответственный старт, и надо, чтобы к нему машина подошла во всеоружии.
Проверка машины прошла, я считаю, на пять. Все комфортно, подвеска очень комфортно отрабатывает, машина очень хорошо предсказуема и на торможении, и на разгоне, и в повороте держится. Притом что трасса на самом деле очень узкая, и если машина чуть-чуть уходит с прокатанных участков, то тут же начинает "засасывать", то есть управляющие действия нужны постоянно, наша машина действительно на этих скоростях продемонстрировала очень хорошую управляемость.
Мне очень понравилась трасса, понравился этот круговой принцип, когда можно экспериментировать с машиной, с настройками от круга к кругу. Думаю, что в следующем году, если эта гонка будет проводиться, с удовольствием вернемся. Обгоняли мы достаточно много, все ребята пропускали корректно. Несколько экипажей не сразу нас замечали, но, видимо, были заняты своей борьбой, поэтому приходилось за ними некоторое время ехать, сигналя, потому что, к сожалению, "сентинеля" не было на этой гонке, и можно было только обычным сигналом работать. Надеюсь, организаторы в следующем году все-таки поставят "сентинели", и будет меньше нервов как у обгоняющего экипажа, так и у обгоняемых. Сегодня пару экипажей, когда мы подъезжали, им сигналили, с перепугу тут же куда-то улетали – то в сугроб, пытаясь нас неожиданно сразу же пропустить, то в повороте куда-то, и теряли на этом время, что, конечно, не хорошо ни нам, ни соперникам.
С учетом того, что я вхожу в лист приоритета FIA, наш выезд был вполне корректен, очки в борьбе за Кубок России мы ни у кого не отобрали, но при этом, думаю, ребятам было интересно посмотреть и сравнить свой темп с темпом быстрой машины. Отдельное спасибо организаторам, которые действительно постарались – при таких снегопадах трасса вычищена хорошо. И интересно, и хорошо, и повороты сделаны действительно интересно! Также большое спасибо зрителям, на Коломенской земле зрителей традиционно много, они активно болеют, это очень приятно.
Интервью Бориса Гадасина журналистам сайта rosrr.com после финиша:
Следите за новостями!
Фото: Лина Арнаутова