Дакар 2015. Интервью после финиша
19.01.2015 01:47
17 января экипажи, пересекающие финишную черту Дакара 2015, выстраивались в очередь для прохождения торжественного подиума. В это время к ним подходили и поздравляли с финишем представители команд. Среди встречающих была также директор команды G-Force Motorsport Светлана Шахова. Она задавала спортсменам один и тот же вопрос: твои впечатления от Дакара? Конечно, будет еще много рассказов и разговоров, их хватит на весь год, но сейчас интереснее всего узнать именно самые первые мысли, которые приходят в голову пилотам сразу после финиша.
Сергей Фомин, пилот, #386: Сегодня замечательный финишный день. Организаторы, несмотря на погодные условия, все-таки дали старт, 30-километровый участок, полностью размытая почва… На правом повороте я съехал в канавку, по канавке все хорошо объехал, практически всех – до начала колонны, нигде не засели, все отлично, вышли. Маз лег на бок, его там поднимали грузовики, потом голландский грузовик свалился в канаву, его вытаскивали очень долго. Мы подъехали – Саша Терентьев стоял. Дан пробежался, посмотрел, мы развернулись – уже готовы были ехать, смотрим – у нас правое колесо спустило. Пока меняли колесо, весь пелетон прошел, и мы тихонечко встали в хвост и чап-чап-чап – доехали до финиша. Финиш был, конечно, замечательный, он был на том же месте, где и старт. Было очень много народу, это мотокроссовая трасса, такая извилистая, красивая, с трамплинами. Ну мы ее тоже аккуратно проехали, поздравили друг друга с финишем. И вот что еще: я не завидую тем первым 20 пилотам, которые проскочили Дакар и ничего не видели. Они не ночевали в Атакаме, они не ночевали в горах, они утром не финишировали полностью по уши в пыли, в грязи, чтобы не умывшись, не поев, только заправив машину, снова поехать на старт! Они не видели Дакара, они не знают, что это такое!
Дан Щемель, штурман, #386: Очень доволен. Как обычно бывает после финиша, чувствуется некоторая опустошенность, потому что ждешь всегда чего-то немного большего, я имею в виду не по результатам, а вообще, в принципе: когда заканчивается гонка, немножко чего-то не хватает. Надо некоторое время – осмыслить все это, прийти в себя, и тогда придет полное удовлетворение от того, что мы сделали: мы хотели проехать эту гонку – мы ее проехали.
Александр Терентьев, пилот, #409: (долгая пауза) Вот это глубокомысленное молчание – оно как раз в себе и содержит впечатления о Дакаре, которые, я думаю, сформируются несколько позже, когда вернемся. Сейчас эйфории-то нет, однозначно. Сидим тут, доехали, в ожидании подиума. Но радость какая-то есть: даже слабо верится, что таки добрались. Благодаря вот этим трем, как я считаю, дням отдыха – последним. Если был бы такой же экспириенс, как и раньше, все было бы намного сложнее. Потому что запас запчастей у нас кончился как раз после дня отдыха. И сейчас, на едином комплекте, вот так и приехали, ничего не меняя, ничего не ремонтируя, тихо, спокойно.
СШ: То есть, до этого ты просто сильно ломал машину? Если бы ничего не ломал, так на одном комплекте и весь Дакар бы проехал!
АТ: Нет, до этого я пытался корчить из себя великого гонщика, старался обгонять-подрезать и делать прочие разные безобразия. А так – да, можно было бы… Но, кстати, нет, не согласен! Вот этот день, который после дня отдыха, невозможен был без убийства вот этой машины. Вообще, продакшену нечего делать на Дакаре. Это не для продакшена. Это сумасшествие, это неправильно – ехать на продакшене на Дакар. Специально здесь делается все, чтобы продакшн просто не доехал, организаторы выбирают такие пути и тропы. И вместе с тем, когда ты все-таки уступаешь грузовикам тоже по проходимости, они идут впереди тебя и делают такую траншею, что танкодромы «отдыхают», я не знаю… Если бы на танке ехать, вот тогда да! Новый класс сделать, знаешь: ну не Т-34, а вот у нас есть танковый биатлон – вот, кажется, самое то! И хорошо: едешь так, и вместо того, чтобы в желтую кнопу сигналить – ба-бах из пушки! Когда долго не пускают. В общем, настроение веселое!
Алексей Беркут, штурман, #409: У меня это шестой старт на Дакаре. Я хочу сказать, что все предыдущие разы я, во-первых, ездил всегда на другой машине, на суперпродакшн, и впечатления от Дакара у меня были совершенно другие. Т.е. даже когда мы первый раз с Антоном Николаевым поехали, практически никого не было на Дакаре, мы ехали одни, все равно как-то мы умудрялись ковыряться где-то в двадцатке, по крайней мере. Это было намного проще, чем ехать на продакшене в конце канала, за грузовиками, в пыли, ночью и так далее. То есть несмотря на то, что у нас там тоже случались проблемы, но все-таки приличный суперпродакшн позволяет вылезать из этих проблем и догонять. А продакшн, к сожалению, не позволяет этого делать. И как только у тебя случилась какая-то проблема, она начинает тебя засасывать все глубже, и глубже, и глубже. Я рад, что нам удалось вылезти из этих проблем и все-таки финишировать, это большая удача. Ну и рад, что мы друг друга не побили… (смеется) Нет, мы не пытались, мы все-таки старались держать себя в руках, но, конечно, иногда напряжение было достаточно серьезное. Я очень рад, что экипаж у нас все-таки оказался скатанным, и мы друг друга понимали во время гонки - вот это самое большое достижение, я считаю.
Евгений Фирсов, пилот, #374: Как я уже пару раз говорил, Дакар – преувеличено все в десять раз! Вот все, что рассказывают – все неправда, надо делить на десять. Обычная хорошая гонка, двухнедельная, очень комфортная, особенно если ты сам ничего не придумываешь, не изображаешь… Я считаю, что здесь – это санаторий! Мы даже поправились! Думали, что похудеем… Я говорю, Дакар – гонка прямо санаторий! Две недели отдыха!
Вадим Филатов, штурман, #374: Рассказываю, как все было. Первые два дня всё как и положено, нам говорили: на доездку. Мы пробовали ехать на доездку, особенно вот этот знаменитый феш-феш, когда мы с братьями (кивает в сторону туркменского экипажа) ночевали. Выехали, а там Борис – приехал к своим. Мы Борису говорим: «Борис, успеем ли?» А это 6 или 7 утра. Он говорит: «Если до 12 успеете...» - причем так уверенно! Мы-то думали, что всё, опоздали. Он говорит: «Вот сейчас поедете, там через 3 км будет медицинская палатка». Откуда он все знает – вообще непонятно! Так вот он говорит: «Там будет медицинская палатка, у них все спросите». Мы подъезжаем к медицинской палатке, там все спят, я бужу того чувака, который спит в палатке, и спрашиваю: «Дружище, как проехать на лиазон?». Он говорит: «Направо пойдешь – Дакар OFF, прямо пойдешь – будет этап, Дакар ON. Выбирай, брат!» И сидит такой, знаешь, уставший доктор. 7 утра! А мы всю ночь не спали и думаем – что ж делать-то? На самом деле, думали буквально три минуты, ну как и они (снова взгляд в сторону Шамурада Курбанова и Рафаэля Гайнулина, экипаж #443), - ON! Все, и мы поехали по этапу... В результате, на третий день я вообще был рад, что я живой, если честно, потому что утром я уже с трудом понимал мою фамилию, где я и вообще зачем я за свои деньги - большие! - вот в этой дыре, в этом Дакаре… Зачем я здесь? Чтобы что? Чтобы кому что показать? Мама-папа меня любят, жена любит, все любят, ну зачем я?.. Нет, приперся!
Дальше – больше, больше спали, больше ели уже, и мы всегда смотрели вот на этих замечательных ребят, на Фомина и на ваш второй экипаж (широким жестом указывает на туркменский экипаж). Они же бедолаги, они же как на когтях, они же каждую кочку собственной шкурой знают, каждую речку – лежали в ней, сидели, колесо меняли, песок знают. Вообще, они реально – добираются! Вот реально для них «Дакааааар!» - когда показывают ушатанного такого чувака, когда он в барханах стоит, весь убитый, «Уууу!!! Ааааа!!! Дакааааар!!!» - вот это про ваших пацанов!
СШ: Так вот что было вашей мотивацией! Теперь я поняла, почему у тебя пилот говорит, что он отдыхал на Дакаре как в санатории!
ВФ: Между нами: (шепотом) он чуть-чуть привирает, конечно. На четвертый день он сказал: «Ну, слушай, был неправ. Тяжело!» Немножко тяжело. Но, на самом деле такой день рождения, как у меня, вообще, ого-го: я видел Чили, Аргентину, Боливию, я спал там в какой-то казарме с кучей народу, солончаки видел... Вообще класс, замечательная гонка! Замечательный день рождения!
Дакар закончен, но мы не прощаемся с ним. Да здравствует Дакар! Скоро: публикация фото- и видеометериалов.
Следите за новостями!